Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №66 "Теремок"

Советы специалистов

Помогите детям делать всё самостоятельно (метод М. Монтессори)

Если детей не принуждать, они с удовольствием выполняют «взрослую работу», например, моют пол и вытирают пыль. Очень важно, чтобы взрослые показывали, не торопясь: медленно двигаясь и медленно и от¬чётливо говоря. Пробудить и обучить можно каждого ребёнка. Все дети разные: одни летят вперёд, другие идут, не спеша, третьи еле ползут. Однако даже эти послед¬ние в своё время тоже достигнут цели. Начиная с 2-летнего возраста всем уже можно предлагать выполнять следующие упражнения в виде игры:

«ГОТОВИМ ЛЕКАРСТВА»

Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще рез¬кие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите ма¬лышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намно¬го интереснее размешивать в воде вещества, которые, раство¬ряясь, окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо ос¬воил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пере¬сыпанием ложкой.

«ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите от¬дельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зер¬нышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими паль¬цами. Но тебе поможет сито!». Отделение одной крупы от другой похо¬же для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пе¬ресыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

«ЛЕПИМ КОЛОБКИ, КОЛБАСКИ И БЛИНЧИКИ»

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и живот¬ных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соб¬лазн лепить вместо него.

«ОТКРОЙ И ЗАКРОЙ»

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баноч¬ках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких ба¬ночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

«БЫЛА ЛУЖА - И НЕТ ЕЕ»

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользо¬ваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и по¬кажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

Учитель-логопед, канд. пед. наук Макарова Н.В.

назад