Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №66 "Теремок"

Советы специалистов

Как помочь своему ребенку учиться

Ваш ребёнок скоро пойдет в школу…

Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был к этому готов? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

К 5 годам речь должна быть в основном сформирована. Ребенок должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Как заниматься дома с ребенком?

Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребёнку. Он должен чувствовать, что занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Что необходимо рассказать ребёнку? Основы грамоты.

Прежде всего объясните, что наша речь состоит из слов, а слова - из звуков. Если хотя бы один звук исчезнет в слове, то оно будет обозначать совсем другой предмет (крот - рот, кролик - ролик). Тоже произойдет, если неправильно произносить звуки (рак - лак, лук - жук). Поэтому нужно хорошо слышать и произносить звуки!

Легче произносятся гласные звуки: А, О, У, Э, Ы, И. Губы, зубы и язык «не мешают» голосу проходить через рот, не преграждают ему путь (как, например, при звуках М, Б, Д). Гласные звуки можно тянуть, петь. Не спешите переходить к гласным буквам: Я, Е, Ё, Ю, т.к. ими обозначаются двойные звуки [йа], [йо], [йу], [йэ] - йотированные.

При изучении звуков и обозначающих их букв, ребёнок должен усвоить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим, пишем, читаем. Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха встречает на своём пути преграду: язык, губы, зубы, которые принимают положение, необходимое для определенного звука.

Называйте согласные звуки без призвука [Э] - не ЭМ, не МЭ, а чистый звук М, так, как он звучит в конце слов ДОМ, СОМ, ДЫМ. Научите ребёнка соединять звуки, для этого надо тянуть первый звук пока он не сольётся со вторым А-А-А-М, 0-0-0-К, М-М-М-Ои т.д.

Таким образом ребёнок поймет, как звуки сливаются в слоги. Он не будет читать слово СТОЛ как «СЭТЭОЛЭ».

Объясните ребёнку разницу между глухим и звонким звуком: при произнесении звонкого звука голос участвует в его образовании, а при глухом звуке - нет. Сравните звуки «К» - «Г», «Т» - «Д», «П» - «Б», «С» – «3», «Ш» - «Ж», попросите ребёнка приложить руку к горлу, при произнесении звонких звуков он ощутит вибрацию («горло дрожит»), а при глухих звуках этого нет. Если ребёнок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

назад