Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №66 "Теремок"

Советы специалистов

Игрушки для детей от 1 года 6 мес. до 2 лет

Развивающие игрушки: пирамидка из трех видов разных по размеру колец (два больших, два поменьше и два маленьких), а затем – из пяти уменьшающихся по величине колец. Различные игрушки-вкладыши: матрешки, бочата, яйца, стаканчики и т.д. Они развивают мелкую моторику, мышление, зрительное восприятие, так как помогают сначала путем примеривания, а затем зрительным соотнесением осваивать различные величины предметов. Сначала ребенку дают игрушку с одним вкладышем, а затем их число увеличивается до трех к двум годам.

В этом возрасте нужны кубики с изображениями знакомых предметов, из которых можно сконструировать дом, башню, поезд, мебель. Поворачивая такие кубики, ребенок будет называть изображенные на них предметы.

В этом возрасте можно играть в парные картинки («Покажи такую же, как у меня»), в лото с изображениями животных, птиц, растений и других знакомых предметов. К концу 2-го года жизни малышам предлагают собрать разрезные картинки из двух частей, изображающие простые предметы: мяч, морковку и т.п.

Сюжетно-образные игрушки: кукла с подвижными частями тела, дикие и домашние животные, насекомые. Нужны игрушки, изображающие предметы быта, позволяющие ребенку знакомиться с использованием многих новых вещей по их назначению (кухонная плита, посуда, постельные принадлежности), технические игрушки: заводные машины, автобус и др.

Для того, чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители, так как их отсутствие тормозит не только развитие игры, но мышление и речь ребенка. Это могут быть различные палочки, кружочки, колечки, дощечки, полоски картона и др., заменяющие детям разные предметы – посуду, продукты питания и т.п. Побуждая детей к использованию предметов-заместителей, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать эти предметы и действия с ними словами.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет.

Настольные игры: пирамида из пяти и более уменьшающихся колец, конструктор (типа «Лего»), мозаика, лото, разрезные картинки из 3-х, 4-х частей, разборной куб (шар или другой предмет), в который вставляются различные по форме геометрические тела, бумажный кукольный театр.

Для развития движений: мячи, велосипед, качели, горка, игрушки-каталки, заводные игрушки (куклы, зверушки).

Технические игрушки: заводные машины и другой транспорт, телефон, «пульт», кубики

Сюжетно-образные игрушки: куклы с «приданым», посудой и мебелью, «Маленький доктор», игрушечные животные, при помощи которых ребенок отображает в игре действия взрослых, входя в определенную роль.

Для расширения кругозора, воображения, музыкальных и театральных способностей: музыкальные игрушки (микрофон, дудочка, гармошки, пианино, заводные птички и т.д.), игрушки-забавы (кукла-рукавичка, пальчиковая театральная кукла или животное, калейдоскоп, мыльные пузыри), шапочки-маски животных и сказочных персонажей, побуждающие ребенка выразительно передавать движения и способствующие развитию речи.

Учитель-логопед, канд. пед. наук Макарова Н.В.

назад