Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации "Детский сад №66" г. Таганрога
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Методическая копилка

Готовность к школе

  1. Свои фамилию, имя и отчество.
  2. Дату рождения и возраст.
  3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
  4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
  5. Знание диких, домашних животных.
  6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
  7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

Развитие речи

  1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
  2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
  3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
  6. Рассказывать рассказы по картинкам.
  7. Заучивать наизусть стихи.

Математика

  1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
  4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
  5. Соотносить цифру и число предметов.
  6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
  7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
  8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

Критерии готовности к обучению в школе

К началу обучения в школе дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов; ? составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
  • определять место звука в слове;
  • находить слова с определенным звуком;
  • составлять предложение из 3-4 слов;
  • расчленять простые предложения на слова;
  • расчленять слова на слоги (части);
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
  • уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

  • числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • знаки +, –, <, >, =;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками;
  • делить круг, квадрат на две и четыре части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

  1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению но-вых знаний);
    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуа-ций, признает авторитет взрослых).
  2. Школьно-значимые психофизические функции:
    • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
    • координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно вос-принимаемый на расстоянии (например, из книг));
    • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
    • произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Учитель-логопед, специалист высшей квалификационной категории Макарова Н.В.